Вектор мотивации или что нужно сотруднику

21окт 2012
Вектор мотивации или что нужно сотруднику
Как обеспечить баланс между мотивацией сотрудника и его результативностью.

 

 

 

Начало этой статьи было положено на одной из встреч с заказчиком. Обсуждалось много вопросов, в том числе мотивация сотрудников. Речь зашла о том, что вектор мотивации сотрудника практически никогда не совпадает с вектором целей работодателя. Мы долго дискутировали, но так и не смогли прийти к общему мнению. У меня возникло желание разобраться в этом вопросе и выяснить могут ли  эти векторы совпадать.

 

Предлагаю ненадолго вернуться в недавнее советское прошлое . Отношение к работе и работодателю были принципиально другие. В основном сотрудники, трудящиеся ходили на работу получали зарплату или жалованье. "Выбивали" путевки в санаторий или детский лагерь и получали молоко за вредность. Вот и вся мотивация.

 

В лихие девяностые эта идиллия была разрушена, и на ее место пришел рынок. Для него старая схема взаимодействия работника и работодателя была неприемлема. Рынок в первую очередь покупал знания и возможности сотрудников для достижения своих коммерческих целей. Индустрия из плановой превращалась в коммерческую. Кто не мог адаптироваться к этим изменениям или владел недостаточным опытом, оказывались не удел. Быть актуальным и владеть ситуацией на рынке - является необходимым для выживания любой коммерческой структуры. Динамика изменений очень велика и по прогнозу специалистов, она будет только усиливаться.

 

По аналогии, можно увидеть глобальные изменения и в других сферах. Наиболее ярко выражены изменения в области электронных технологий. Еще вчера купленный телефон, который соответствует всем тенденциям моды, уже через полгода кажется мамонтом. Это далеко не единственный пример тех изменений, которые становятся нормой в нашем мире. Все это, безусловно, существенно влияет на общество и взаимоотношения тех, кто ищет изменения к лучшему и тех, кто их создает.

 

Все средства массовой информации во всех ее проявлениях наглядно демонстрирует нам, как надо жить. Что одевать, на чем ездить, где отдыхать. У большинства возникает несоответствие текущей ситуации с "эталоном" жизни. Нужно жить красиво, как на картинке в журнале, но почему-то не получается. Причину долго искать не нужно. Преобладающее большинство так и осталось в прошлом, где платили жалованье. И это, к сожалению, следствие того, что в погоне за коммерческим успехом, все больше внимания уделяется технологиям производства и бизнес процессам, а не развитию персонала. Совершенно очевидно, что с технологиями намного проще, чем с людьми. Душа работника - потемки.

 

Компаниям очень нужны профессионалы. Нужны те, кто в состоянии двигать бизнес вперед. Где их взять? В поиске кандидатов работодатели выбрали самый простой путь - искать готовых специалистов. Охота за головами проще, чем взращивание профессионалов самостоятельно.

В ход идут все возможные ухищрения, чтобы сделать вакансию максимально привлекательной для соискателя. В 9 из 10 случаев работодатель считает, что монетарная мотивация и предложение дополнительных компенсаций является решающим фактором в принятии решения. В то же самое время, по статистике, именно по причине низкой зарплаты увольняется только трое из десяти! В числе наиболее востребованных стимулов к работе относятся стабильность, развитие и интерес к работе.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что работник и работодатель находятся по разные стороны баррикад. Люди хотят развиваться, но компании предпочитают самообразование сотрудников. Люди хотят стабильности, а рынок не дает никаких гарантий. Каждый преследует свои интересы и они не совпадают.  В этом и заключается несоответствие векторов мотивации.

Как быть?

 

Мы добрались до самого главного. Решение, которое на мой взгляд очевидно, состоит всего из нескольких шагов:

Определение сотрудников, которые хотят развития и роста

Определить личностные цели каждого из них

Сопоставить с потребностями компании

Разработать индивидуальный план карьерного роста

Обеспечить контроль выполнения этого плана.

 

Это решение носит очень сильный мотивирующий характер и позволяет объединить векторы мотивации обеих сторон. Быть социально направленным сегодня очень выгодно. Для всех. Решать подобные вопросы возможно силами самой компании или прибегнуть к услугам сторонних организаций.

Выбор есть всегда.

 

Автор: Лещёв А. (бизнес – тренер и консультант) www.lavcoaching.ru

Смотрите также:

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ КОМПАНИИ 08.09.2017 КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ КОМПАНИИ
Как повысить эффективность обучения персонала, чтобы затраты на тренинги стали инвестициями в бизнес? 3 действенных способа.
15.08.2012 Как продать слона? - 5 шагов
Нужны покупатели? Хотите зарабатывать? Ответы здесь!
21.10.2012 Как увеличить прибыль магазина за 7 шагов
Практические шаги и рекомендации по увеличению прибыли магазина
Для тех, кто хочет продавать - 5 законов продаж 21.10.2012 Для тех, кто хочет продавать - 5 законов продаж
5 ключевых законов на которых строится успешный бизнес. Практические рекомендации по развитию навыков продаж.
21.10.2012 Как развить навыки продаж - 55 фишек в помощь торгпреду
55 практических советов по развитию навыков продаж для всех, кто продает.
×
Системный Рост, тренинговый центр